Сео-настройка: как сделать это грамотно - MWI | Разработка бизнес моделей, интеграция CRM | Создание и продвижение сайтов | Дизайн студияMWI | Разработка бизнес моделей, интеграция CRM | Создание и продвижение сайтов | Дизайн студия

Сео-настройка: как сделать это грамотно

SEO-оптимизация – это то, чего требуют сегодня многие заказчики и о чем некоторые рерайтеры не хотят думать. На самом деле с подобными задачами сталкивался каждый автор, ведь просто выписать ключевые слова – это уже и есть оптимизация. Но полноценная настройка маркетингового текста – это процесс гораздо более сложный, требующий особого подхода.

Переход от маркетинга к СЕО

Любой текст можно превратить в оптимизированный путем включения в него правильного количества запросов, которые способны продвинуть коммерческую страницу в топе релевантных ответов поисковика. Помочь в этом рерайтеру сможет так называемое ядро запросов. Оно всегда состоит из огромного количества пунктов, поэтому запросы нужно уметь отсеивать и делить на основные группы.

Общие запросы

Это те слова, которые характеризуют непосредственно саму тему. К примеру, в тексте о новинках ПК это «компьютер», «новинка». Их легко вписывать в текст, но при этом по этим же признакам маркетинговые страницы с трудом будут конкурировать с информационными порталами, где десятки тысяч знаков текста и сотни вхождений подобных ключей. Поэтому только на общих ключах текст не построить.

Как рассчитать число вхождений: не нужно ориентироваться на данные из ядра и стандартные требования. Не стоит вписывать слово 10-15 раз в текст. Если будет проведена грамотная работа со всеми остальными ключевиками, необходимость в столь частых повторениях отпадает сама собой.

Как продвигать: если речь идет о создании целого ряда взаимосвязанных через гиперссылки страниц, такие ключевики стоит включать в «первую линию». Пусть это будет общий текст, вводная часть, а не текст о конкретном типе продукции, к примеру.

Коммерческие ключи

Это те ключевые фразы, в которые включены все слова, связанные непосредственно с продажей. Цена, купить, покупка, стоимость – все это те самые ключевики. В сочетании с общими запросами они дают высокий уровень релевантности и просматриваемости. Также эти фразы наиболее характерны для предметного поиска: по ним на страницу переходят те, кто уже почти готов к покупке или запланировал ее и теперь ищет конкретный магазин или товар.

Число вхождений не должно быть слишком высоким, поскольку такие ключевые запросы нередко создают переспам. Гораздо важнее сочетать их с запросами общей категории и включать в заголовки. Неплохим вариантом будет одно-два точных вхождения и затем употребление необходимого слова недалеко от основного ключевого запроса. Это также будет восприниматься поисковиками как соответствие страницы параметрам поиска, при этом будет не сложно удержать на нужном уровне уникальность текста.

С коммерческими ключевиками работать достаточно просто: достаточно просто превратить их в удобочитаемый текст. Желательно сгруппировать все запросы этой категории или большую их часть в одном смысловом блоке, заголовок которого также будет содержать соответствующую ключевую фразу. Рерайтеру следует помнить, что лучше не стараться вписать несогласованный набор слов, а сохранить общую конструкцию и создать обычную фразу на нормальном, «человеческом» языке. Для популярных поисковых систем это совершенно не является препятствием при ранжировании страниц, а вот читатели и потенциальные покупатели не будут «спотыкаться» о явно неправильные предложения и словосочетания.

Вопросы в качестве запроса

Это еще одна категория, которую следует обязательно включать в хорошо оптимизированный сео-текст. Совершить продажу гораздо проще, если потенциальный клиент видит, какую проблему решит приобретение конкретно этой услуги или продукта. Поэтому страница, отвечающая на определенный вопрос пользователя, имеет гораздо больше шансов на коммерческий успех. Такие ключевики выглядят как обычный вопрос, но в утвердительной форме: где лучше купить, как правильно выбрать, что делать если.

Количество вхождений именно таких ключевых слов не должно превышать 1-2 раза, поскольку превращать маркетинговый текст в информационный категорически нельзя. Для большинства тем и задач достаточно одного прямого вхождения в тексте и одного в любой морфологической форме в подзаголовке.

Географическая принадлежность

Хотя интернет – это всемирная сеть, мало кому в России интересно, где купить новый велосипед в Австралии, поэтому в тексте при возможности лучше разместить хотя бы один топоним. Названия городов, областей и даже конкретных районов, если речь идет о мегаполисах, дадут покупателю возможность понять, что это предложение подходит именно для него. К тому же, страница получит множество посещений за счет соответствия очень специфичным запросам.

Злоупотреблять вхождениями ключевых слов топонимов не стоит, поскольку действительно органично вписать их в текст сложно. Лучше оставить такой «указатель» для окончания текста в качестве дополнительной информации.

Важные принципы

В первую очередь, важно пользоваться заголовками.

Текст, который представляет собой сплошную линию текста, даже при наличии ключей, не может считаться действительно оптимизированным. Важно в первые два-три уровня заголовков включать ключевые слова, чтобы поднять рейтинг страницы.

Во-вторых, не стоит гнаться только за вхождениями. Смысл гораздо важнее. Современные поисковые системы вполне способны распознать не только ключевые слова, разделенные парой союзов, но даже и синонимы.

 

Третье правило: максимум оформления. Добавляйте в текст списки и графики, таблицы и перечни. Не используйте слишком длинные предложения и ограничьтесь пятью строками в абзаце. Визуально всегда приятнее читать текст, который разбит на части. С такой страницы уходят гораздо реже, а гиперссылки сделают его еще и очень функциональным.