Постановка задачи
Идеальный вариант создания маркетингового сео-текста для рерайтера – оптимизация хорошего материала или компоновка имеющихся данных в удобочитаемую статью. Но сложно представить ситуацию, когда заказчик дает идеально сделанный продающий текст, а вставить в него нужно только ключи, ну и подправить стилистику. Такой вариант можно попросту исключить.
Закажите семантический анализ вашего бизнеса
В течении 14 дней мы проведем анализ ваших конкурентов, соберем семантическое ядро и постранично кластеризуем запросы, сделаем рекомендации по настройке вашего сайта
Типичные ошибки
-
Фактические неточности: это нечто из разряда информации о бесплатной доставке, когда такая услуга не предоставляется в принципе. Чаще всего подобные ошибки типичны для «слепого» сео. К примеру, рерайтер создает тексты для еще несозданного сайта, а сам заказчик может сказать о своей компании, что он «бреет и стрижет». Это не редкость. В таком случае есть смысл составить расширенный бриф или быть готовым к правкам, а еще лучше постараться избежать конкретики и подойти к оптимизации как к максимально творческому процессу.
-
Текст неплох, но не работает на продажи. С этим сталкивается большинство начинающих сео-авторов. Дело в том, что маркетинг — это специфическая область знаний и умений. Даже если рерайтер умеет из ничего создать интересную информацию, это еще не значит, что он может продать. Простой пример: программист создает великолепные коды, но никогда не сможет их продать, потому что его просто никто не понимает. В этом случае стоит просмотреть текст с позиций уникальности и акцентов. При чтении сразу должно становиться понятно, почему предлагаемый продукт на голову выше конкурентов, почему не стоит искать дальше, почему стоит вложить деньги именно в него. При этом необходимо расставить по тексту не только ключевые слова, но и «маркеры», которые покажут читателю, на что обратить особое внимание.
-
Информация интересна, но стиль не тот. Хороший рерайтер, как правило, владеет любой стилистикой: описать технологию замены турбины в двигателе, рассказать о маст-хэвах сезона, проконсультировать по вопросу выбора лучшего центра подготовки к экзаменам. Но если в одном стиле описывать все эти темы, это не будет работать. К примеру, если стиль продажи элитных мужских часов будет совпадать с текстом для бюджетных реплик сумочек, продаваться не будет ни то, ни другое. Решением проблемы будет опять-таки бриф и взятие за основу хорошего текста конкурентов, который клиенту уже нравится.
Как избежать их
Коммерческий рерайтинг и маркетинговая сео-оптимизация сегодня используются очень широко, поэтому опытные мастера готовы делиться своими наработками. Одно из главных правил: писать по делу и сжато. Никакой истории, описания физических законов и так далее. Только преимущества продукта, плюсы продавца и основные принципы его работы. Никто не станет читать огромные «свитки», когда ищет конкретный продукт. Такой подход хорош для информационного копирайтинга, но не для продающего.
Текст должен быть максимально понятным. Это особенно важно при продаже техники и IT-услуг, автомобилей и сложных комплектующих. И это, пожалуй, одно из немногих правил, которое дает рерайтеру преимущество. Не обладая профильными знаниями и глубоким пониманием конкретной специфической темы, автор может гораздо проще описать плюсы и особенности продукта. Зачастую сам продавец говорит на том языке, который в маркетинге не применим.
Не забывать про цифры. И хотя рерайтер – это мастер буквы и слова, пренебрегать цифрами не стоит. 80% текстов без чисел не читаются до конца, статистика может повысить продажи на 45%, каждый 2-й покупатель ищет конкретные показатели, а не отвлеченные характеристики.
Михаил
Спасибо за рекомендации!