Top.Mail.Ru
Как открыть приложение Mac от неизвестного разработчика?
Россия, Краснодар
+7 900 9707027

Интеграция интернет-магазина и CRM

Интеграция CRM
Преимущества использования CRM
Поскольку при регистрации на сайте интернет-магазина заказчик указывает свои контактные реквизиты, компания может ими воспользоваться в своих целях; очень удобный набор инструментов для привлечения клиентов; отображение полной истории сделки с перечнем заказов и просмотров; ведение полной статистики исполненных заказов для последующих процедур анализа и прогнозов будущих операций; возможность установки прав собственности на всю информацию, которая остается в пределах сайта. Система позволяет производить установление прав собственности тех сотрудников компании, которые работали со сделкой. То есть, определенный сотрудник может составить отчет по своим сделкам, отслеживать свою производительность, выраженную в количестве результативных покупок.
Возможности использования продукта
CRM Bitrix можно внедрить двумя способами: бесплатным. Для этого необходимо, чтобы количество сотрудников магазина не превышало 12 человек. Продукт «Bitrix24» доступен бесплатно в облачном пространстве; платным. Это приобретение лицензионного продукта «Корпоративный портал». Версия предоставляет пользователю больше возможностей и окупается очень быстро. Использование инструментария CRM позволит отделу продаж магазина формировать и исполнять заказы в онлайн режиме. При этом возможно осуществление отслеживание сделок, формирование заказов и отслеживание их статуса. Отдел продаж осуществляет планирование своей работы путем постановки ежедневных целей, фиксирует и отслеживает заявки, назначает встречи. На данный момент уже множество компаний оценили удобство использования данного инструмента и активно его используют. Множество возможностей и широкий функционал делают работу магазина быстрой, слаженной и эффективной.

Использование CRM диктует необходимость интегрирования в нее всех отделов организации

Процесс интеграции необходим для взаимодействия покупателей с администрацией сайта с целью повышения скорости увеличения прибыли путем отслеживания реальных и потенциальных клиентов. Запросы и посещения отображаются в системе и поступают в отделы сбыта сотрудникам, которые осуществляют виртуальный контакт с клиентами и фиксируют результат. 1С CRM Bitrix может интегрироваться с интернет-площадкой, которая изначально создавалась на 1С-Битриксе. Руководитель организации без труда может оптимизировать работу компании при помощи инструментов программного продукта, увеличивая свою прибыль и повышая производительность работы сотрудников. Через систему может быть отслежена работа всего сайта, его удобство и быстрота использования. В результате руководитель может оценивать общую политику ценообразования, уменьшать издержки, корректировать стоимость товаров с учетом рыночной потребности и удерживать постоянных клиентов.

Принцип работы CRM

Внедрение новой системы позволяет компании не только оптимизировать работу отдела продаж, но и упростить схему формирования и оплаты заказа. Зразу после заказа в интернет-магазине он фиксируется в разделе CRM. Там же фиксируются данные о заказчике: его контактная информация, перечень всех заказов, адрес доставки и даже интересующие заказчика товары. Те разделы, которые посещал заказчик, и отдельные категории товаров также отображаются в разделе.

После того, как заказанный товар был оплачен, в CRM-разделе появляются реквизиты плательщика. Также в системе отображается схема оплаты товара, и система может отслеживать процесс совершения платежа.

Также CRM-системы позволяют отображать актуальную информацию о наличии товара на сайте компании. Поскольку покупка товара оформляется на сайте, система отслеживает ассортимент, учитывает его и предоставляет достоверную информацию об остатках. Теперь компании не нужно держать специалиста, который будет производить удаление с сайта закончившегося товара. Товар, который кончится, автоматически удалится с сайта интернет-магазина. Также система позволяет контролировать актуальность цен. CRM автоматически подает запросы бухгалтерской системе с новыми ценами на загруженный товар.

Каждый клиент может контролировать статус произведенной покупки. После оформления покупки заказу присваивается статус «новый». После того как произвелась оплата товара и компания получила оплату, статус заказа изменяется на 2подтвержденный». После того как заказ сформировали сотрудники склада и он отправился к покупателю, статус изменяется на «на доставке».

Внедрение системы CRM позволяет переключить операторскую работу в режим повышенного сервиса. То есть, вместо того чтобы заниматься монотонным обзвоном клиентов и поиском новых оператор, может направить свои усилия на адресные обращения и отслеживания потенциальных клиентов.

Два сценария CRM-интеграции

 

Первый способ. Формирование клиентом заказа на сайте магазина

Это самый распространенный способ формирования клиентом заказа. После регистрационных действий с указанием своих контактных данных клиент выбирает товар, добавляет его в корзину. Далее производится оформление заказа с указанием способа оплаты, доставки. При необходимости клиент оставляет комментарий к заказу. Это может быть уточнение по любому критерию к заказу или его свойству. Сразу в системе CRM отдел продаж получает всю информацию о произведенном заказе и все реквизиты покупателя. Менеджер отдела продаж может указывать изменяющиеся данные вручную после осуществления контакта с клиентом и уточнения данных. Курьер интернет-магазина отмечает на сайте факт доставки и оплаты. Только после этого сделка автоматически закрывается.

 

Второй способ. Заказ товара путем поступления звонка от клиента

 

Оператор получает звонок и фиксирует его в системе CRM. При отметке определенные разделы при звонке заполняются автоматически. Менеджер заполняет необходимые поля и формирует заказ. После проведения заполнения необходимых полей производится формирование заказа, который уже может отслеживаться и контролироваться по первому сценарию.

Телефония в CRM

Основным преимуществом внедрения CRM-телефонии в интернет-магазин является возможность обратной связи с клиентом без набора его номера. При регистрации клиент указывает свой номер и система автоматически использует его для вызова.

Система CRM в анализе телефонных разговоров позволяет выяснить то количество времени, которое оператор провел в процессе общения с клиентами, и насколько качественным оно было. Формирование статистических данных позволяет произвести анализ качества общения клиента и оператора. Если суммарное время разговоров велико, а процентное отношение сделок низкое, руководитель может делать выводы о некомпетентности сотрудника. Также система позволяет оценить работоспособность и занятость сотрудника из общего количества рабочего времени.

Виды используемой телефонии для интернет-магазинов

Очень часто для магазинов применяется CRM-интеграция. Это прямое подключение абонента с невероятно быстрым набором номера. Оператору нет необходимости набирать цифровую комбинацию. Система сама направляет его к потребителю путем перенаправления звонка.

Для некоторых магазинов целесообразнее использование SIP-телефонии. Ее преимущества:

    • широкий выбор устанавливаемого оборудования;
    • независимость от телефонии-CRM. Это предоставляет дополнительные возможности для обеспечения связи с клиентами магазина за счет ускорения звонков;
    • выбор удобного тарифа. Магазин может установить связь в зависимости от направленности исходящих звонков;
    • SIP-телефоны предоставляют широкие возможности произведения настроек.

Данный вид телефонии более удобен для крупных магазинов, а также тех, которые имеют множество структурных подразделений.

Использование CRM диктует необходимость интегрирования в нее всех отделов организации. Если есть некоторые отделы, не соединенные с сетью, то под них будет необходима дополнительная телефонная сеть или интегрирование в систему. SIP-телефония позволяет разделять службы по характеру работы. Часть номеров компании может быть частью CRM-системы, а другая часть может ею не являться. Это дает возможность различным отделам компании функционировать по своим схемам. CRM-система более удобна для операторской службы отдела продаж, но для других служб может быть неудобной. Идеальным для крупных компании является сочетание двух систем телефонии с грамотным сочетанием друг с другом.

Related Posts
Leave a Reply

Your email address will not be published.Required fields are marked *