Как добиться успеха в продвижении сайта? - MWI | Разработка бизнес моделей, оптимизация | Создание, продвижение и поддержка сайтов | Дизайн студияMWI | Разработка бизнес моделей, оптимизация | Создание, продвижение и поддержка сайтов | Дизайн студия

Как добиться успеха в продвижении сайта?

Недавно по России пронесся настоящий фейерверк конференций, лекций, семинаров, посвященных онлайн-проектам. И на всех площадках звучали похожие проблемы: более 70% специалистов в РФ – будущих и «новоиспеченных» – активно интересуются продвижением проектов в онлайн, но большинство из них не имеет представления о том, что стоит продвигать, как и в каком порядке действий.

Эта проблема нередко освещается и блоггерами со ссылкой на то, что с нуля начинать сложно – нет понятия терминов, технологий, инструментов, площадок, которые можно использовать. Тем временем в Рунете уже есть ответы на все вопросы новичка, надо только их найти. Как добиться успеха в продвижении сайта?

Пример – доклад Александр в рамках работы «Междисциплинарного обмена» – клуба интеллектуально развитых россиян. В своем рассказе автор подробно описал процесс создания рабочего бизнеса в интернете из любой идеи. Но обо всем по порядку. Кто такой Александр Светлов?

Что автор рассказал о себе?

Со слов самого героя, он обычный житель Краснодара, который не любит сидеть без дела. Факты из биографии:

  • пять лет отучился в ККЭП (Колледже электронного приборостроения в Краснодаре) на инженера-программиста;
  • честно отдал долг родине (сразу после колледжа – армия);
  • по возвращении из армии поступил в ТГРУ (радиотехнический университет в Таганроге) на заочное отделение.

Параллельно с учебой в университете строил карьеру в торговой сфере. Как и многие думающие представители его пола в то время прошел весь путь продавца – от работника области сетевого маркетинга до начальника отдела оптовых региональных продаж торговой компании Краснодара. На месте сидел мало: став руководителем, часто выезжал по рынкам работы нанимателя (Ставропольский край, Абхазия, Ростовская область), много общался с менеджерами и торговыми представителями.

Саша постоянно был в курсе дел работы своего отдела на всех уровнях. Отсюда очень четкое понимание проблем, связанных с поставками товара. Это важно, потому как именно с формулировки этих проблем начался его путь в e-commerce индустрию.

«А ведь их этому никто не учил»

Дело было так: для дипломного проекта молодой начальник отдела доставки выбрал актуальную на то время тему – автоматизация логистики (управления транспортными доставками). Для его предприятия этот вопрос был острым: объем заказов рос, частота увеличивалась, необходимо было максимально оперативно подстраиваться под условия интенсивного развития.

Одной из главных своих заслуг сам автор считает создание уникальной программы для работы с потоком заказов. Правда, программированием Александр тогда не занимался, но все пункты технического задания (дизайн, функционал, окна и формы) разработал сам.

Программа была готова через месяц, а окупилась через полгода. Возможно, тогда к автору и пришло понимание того, насколько это эффективная область – площадка онлайн. Но у его дипломной работы был один минус (впрочем, это «рок» многих специализированных программных бизнес-продуктов) – отсутствовала структурированная база данных.

Решена проблема была просто. Александр создал свой интернет-магазин. Это стало началом нового этапа в его профессиональной деятельности.

Чем автор занимается на текущий момент?

Сегодня автор – один из успешных деятелей Рунета, совладелец крупного интернет-гипермаркета, во многих смыслах «гуру»:

  • программинга;
  • разработки дизайна;
  • проведения и организации рекламных кампаний (тизерная, контекстная, таргетированная реклама);
  • СЕО;
  • работы со статистикой и наращиванием лидов;
  • оформления посадочных страниц (технологии Landing Page).

Есть опыт раскрутки проектов в социальных сетях, поисковых сервисах (сайты, блоги, порталы). Отлично разбирается в практике подбора семантики для разнотематических продуктов.

Есть чему поучиться

Доклад Александра Светлова в первую очередь интересен тем, что он раскрывает секреты развития идеи от ее появления до оценки первых фактических (в том числе, финансовых) результатов. На встрече с участниками и гостями проекта МО автор рассказал:

  • как работать с онлайн-аудиторией;
  • какие площадки использовать (социальные сети, сайт, блог);
  • почему любому проекту нужен сайт (не только группа в ВК или на FB);
  • сколько стоит «раскачка» с нуля;
  • какое количество времени потребуется на развитие идеи (это важно при разговоре со спонсорами).

Львиную долю рассказа Александр посвятил методологии бесплатного СЕО-развития, объяснил, почему такой способ раскрутки важен, расписал, что он включает:

  • статейное продвижение (по большей части в Miralinks);
  • грамотную разработку семантического ядра (автор прошелся по моментам, которые даже опытные деятели часто упускают из виду);
  • статистический анализ на всех этапах (поведенческие факторы).

Интересные данные (аудиозапись встречи) Александр поведал о конверсии и условиях проведения кампаний контекстной рекламы. Немало внимания уделил способам развития сайта на разных стадиях его популярности через различные программы (с упором на социальные сети). И все это не на языке терминов, а просто и понятно для неспециалиста.