СЕО-тексты: почему они становятся неэффективными - MWI | Разработка бизнес моделей, интеграция CRM | Создание и продвижение сайтов | Дизайн студияMWI | Разработка бизнес моделей, интеграция CRM | Создание и продвижение сайтов | Дизайн студия

СЕО-тексты: почему они становятся неэффективными

Нередко даже хорошо написанные и оптимизированные СЕО-тексты перестают давать тот эффект, на который были изначально рассчитаны. Причин у этого явления достаточно много, однако основными критериями, которые влияют на эффективность контента, являются принципы ранжирования в поисковых системах и сама маркетинговая составляющая текстов. Чтобы эффективно бороться с падением посещаемости и продаж, следует понимать принципы действия этих механизмов.




 

 

Алгоритмы поиска

 

Крупнейшие мировые корпорации, которые по сути и владеют главными поисковыми системами, имеют в своем штате сотни программистов, цель которых постоянно совершенствовать основные механизмы. Поэтому не удивительно, что алгоритмы работы этих систем меняются по несколько раз в месяц. И если небольшие изменения могут пройти бесследно для основной части пользователей, то со временем поиск и ранжирование страниц изменяются в корне. Цель нововведений – максимально отсеять страницы, которые будут не интересны пользователю и выдать в результатах только наиболее релевантные ресурсы, причем и те, которые не содержат точных вхождений запроса, но однозначно подходят по содержанию.

 

Уникальный контент

 

Еще совсем недавно программы, проверяющие уникальность текста,по факту искали точные совпадения во фразах и словосочетаниях. Однако, сейчас поисковики благодаря своим программным кодам в состоянии распознать даже рерайт и отыскать его первоисточник в сети. если процент такого вольного пересказа в общем объеме контента будет достаточно высок, тексты не будут работать вообще, поскольку никогда не попадут в топ результатов. Бороться с этим просто и сложно одновременно: достаточно поднять уникальность до уровня выше 90 процентов, но это не всегда простая задача.

 

Ключи: хорошо или плохо

 

Значительно сдали свои позиции и тексты, которые изначально были ориентированы на как можно более частое вхождение ключевого запроса. По этому критерию поисковики практически перестали ранжировать страницы, поскольку сегодня программы распознавания способны увидеть и контекст, и синонимы, и даже разбавленные вхождения. таким образом оценивается наполнение всего текста, а не только сами вхождения. А вот контент, содержащий в себе переспам, сейчас намеренно отправляется в низ рейтинга.

 

Кроме того, перестал работать и так называемый стронг. Это простейший тип форматирования, при котором основной запрос выделялся жирным шрифтом. Смотрится это очень неестественно, отталкивая читателей.

 

Смысл вместо оптимизации

 

Главное в тексте – его читаемость. И измеряется она сегодня далеко не программными параметрами, а регистрацией поведенческого фактора. Проще говоря, поисковики сейчас ранжируют тексты не только по заданным параметрам, которые можно измерить автоматически, а еще и исходя из того, как ведут себя пользователи, попав на сайт. Если уже через 10-15 секунд сайт будет закрыт в браузере, это сигнал для поисковых систем передвинуть его по списку вниз. Такое поведение пользователей способно навсегда исключить сайт из топа поисковика.

 

Предугадать поведенческий фактор не сложно. Простой посетитель страницы никогда не будет читать «портянку» текста. Многостраничные рерайты и копирайты никому неинтересны. Если пользователь не видит логического построения данных, не видит смысловых частей, это сигнал для него, что здесь нет ничего полезного и с сайта можно сразу уходить. Чтобы предотвратить такой негативный исход, достаточно уделить больше внимания структурированию и разметке. Еще на этапе написания СЕО-текста следует выделять подзаголовки, писать небольшими абзацами, использовать списки и маркеры. А уже затем все это должно быть грамотно оформлено в HTML разметке.

 

Маркетинг: от SEO к LSI

 

Тексты, которые своей целью имеют повысить продажи того или иного продукта, поднять рейтинг бренда или компании, сегодня должны делать это быстро. Поэтому тот контент, который направлен просто на создание массы текста и увеличения посещаемости сайтов, уже не работает. Он становится все менее востребованным. Сегодня заказчики требуют от исполнителей немедленного роста продаж, гарантированного увеличения прибыли. Поэтому те тексты, которые создавались ранее без учета маркетинговых требований, больше не работают.

 

На эффективность текстов сегодня влияет и другая интереснейшая тенденция: переход от СЕО к LSI. Другими словами, все большую популярность приобретают хорошо составленные информационные тексты, а не небольшие форматы, подстроенные исключительно под самые популярные ключевые запросы. Гораздо важнее теперь раскрыть смысл темы и дать действительно важную информацию, а не соответствовать топу ключевых слов. Усовершенствованные поисковики сейчас переориентируются именно на смысловую составляющую. Прямые вхождения ключевых слов уже не настолько актуальны, поэтому меняется сам формат требуемого текста.

Современный покупатель уже не настолько активно воспринимает разнообразные СЕО-приемы, которые еще пару лет назад давали настоящий бум посещаемости и продаж. Сейчас каждый посетитель сайта хочет видеть глубокий анализ темы, подробную информацию. Именно на это и ориентирован новый LSI подход к созданию уникального продающего контента. Скрытая реклама, запрятанная в недрах хорошо структурированного, но подробного информационного текста будет работать наилучшим образом. Кроме того, благодаря новому подходу маркетинговые сайты смогут вполне успешно конкурировать с информационными порталами, которые чаще всего и занимали топ в поисковиках. Однако полностью исчезновения СЕО-подхода пока не предвидится.