Прежде чем перейти к сути, необходимо разобраться в ключевых определениях, касающихся профессионального написания текстов. Конкретика исключит недопонимание.
Что такое SEO тексты?
SEO тексты – это контент страницы сайта, где использованы слова (словосочетания, фразы), которые помогут пользователю найти информацию (товары), наиболее точно соответствующую его текущим потребностям. Он оформляется согласно правилам поисковой оптимизации для привлечения целевой аудитории из поисковых систем.
Ключевой запрос – слово или словосочетание, которые используются юзерами в строке поиска.
Частотность отражает, сколько раз был использован ключевой запрос за конкретный временной отрезок. Для получения этой информации задействуют интервал длиной 30 дней. Получить информацию о частотности можно через соответствующие сервисы поисковых систем или приложения от других разработчиков.
Семантическое ядро – группа ключей для размещения на определенной странице.
Вхождение ключа – ввод в текст связанных слов, соответствующих определенному запросу. Его виды:
- прямое. Ключевая фраза вписывается согласно запросу;
- непрямое. Ключевая фраза может иметь другой падеж, словоформу и прочие отличия от запроса;
- разбавленное. Между элементами запроса присутствуют другие единицы речи и словосочетания.
Ранжирование – распределение ссылок на сайты в выдаче поисковика, содержание страниц которых соответствует введенному запросу.
HTML-разметка – специальные теги, отражающие назначение и значимость отдельных блоков контента (заголовок, цитата, важные слова, списки).
Метаданные – данные о содержимом страницы для поисковых машин и пользователей. Наибольшее значение для продвижения имеет заголовок страницы и мета-описание.
Конверсия – параметр, отображающий соотношение всех посетителей сайта к тем, кто выполнил целевое действие (например, оставил заявку или подписался на рассылку).
Отдел SEO MW_I
Семантический паспорт
Соберем вручную качественное русскоязычное семантическое ядро ВЧ, СЧ, НЧ c чисткой от мусорных и не тематических фраз, статистикой ежемесячной посещаемости и минус словами.
Наиболее распространенные виды SEO-текстов
На ресурсе может быть опубликовано множество разных видов текстов, но поисковой оптимизации подвергается только часть из них. Это обусловлено необходимостью предоставить пользователю доступ к целевой странице.
Суть SEO-копирайтинга заключается в написании текстов по определенным группам ключей. Ими наполняют целевые страницы.
Главная
Эта страница остается приоритетной для поисковой системы. Она выделяет ей больше веса. Если в разделах конкурента будет присутствовать информация, аналогичная главной странице вашего сайта, поисковая система отдаст предпочтение вашему контенту.
«О нас» или «О компании»
Эту страницу часто оптимизируют. Для реализации данной задачи используют ключи общей тематики, отражающие основную сферу деятельности держателей ресурса. Например, при наличии запросов со словом «магазин» их размещают на этой странице.
Категория товаров или услуг
Одна из самых важных. Сюда наиболее целесообразно выводить пользователей. Здесь размещаются целевые и коммерческие запросы, релевантные странице. Благодаря этому совершивший переход по ссылке посетитель получит возможность незамедлительно ознакомиться с предлагаемым ассортиментом товаров и услуг, выбрать требуемое наименование или совершить целевое действие (например, добавить товар в корзину).
Карточка товара или услуги.
На таких страницах размещают данные о товарах или услугах. Контент и подход к его составлению зависит от типа предлагаемого продукта:
- услуга. Информация может быть пространной и интересной. Ее цель – мотивировать пользователя сделать выбор в пользу компании. На странице описания услуг разрешено размещать большое количество ключей;
- товар. Здесь пользователь хочет увидеть параметры и характеристики изделия, которые помогут ему сделать взвешенный выбор. Чем больше цифр и детальной информации будет указано, тем привлекательнее станет продукт.
Информационная статья
Один из наиболее эффективных инструментов продвижения, часто игнорируемый начинающими SEO-специалистами. Информационные статьи помогают привлекать качественный, целевой трафик, способный принести прибыль. Их размещают в соответствующих разделах сайта – «Полезные материалы», «Новости».
Наиболее значимое преимущество информационных статей с точки зрения поисковой оптимизации – отсутствие ограничения в объеме контента. Благодаря этому страницу можно наполнить множеством ключевых фраз, привлекая пользователей, вводящих разные по виду запросы.
Главная сложность – материал должен быть интересным. В противном случае пользователь быстро закроет страницу. Это может оказать негативное влияние на ранжирование, так как поисковая система сочтет контент бесполезным.
Особенности распределения запросов, оптимальный объем и специфика SEO-текстов
После ознакомления с общими принципами и особенностями SEO перейдем к SEO-копирайтингу. С чего начинается написание текстов?
Формирование семантического ядра
Копирайтеры редко решают эту задачу, но они обязаны знать ее принципы. Семантическое ядро включает в себя список запросов, выбранных для привлечения нужного трафика. Этот подход используется не только в коммерческом продвижении. Он полезен на информационных ресурсах, созданных не для монетизации (если стоит цель увеличить аудиторию).
Формируя семантическое ядро, необходимо ориентироваться на результат, для достижения которого создана страница (сайт). Если говорить о коммерческих ресурсах, их главная задача – привлечение максимального количества пользователей, способных совершить покупку или сделать заказ.
Использование исключительно высокочастотных запросов (наиболее популярных) не принесет ожидаемого результата. Сложность продвижения по ним возрастает с увеличением количества конкурентов. Правильное повышение позиций ресурса в поисковой выдаче и привлечение трафика осуществляется с использованием максимально полного семантического ядра. Оно должно состоять из низкочастотных и узкоспециализированных запросов. Это позволит получить качественную целевую аудиторию, готовую незамедлительно совершить заказ.
Правильная группировка запросов
После сбора общего семантического ядра для всего сайта запросы нужно грамотно распределить по страницам. Данный этап имеет ключевое значение. От него будет зависеть комфорт выполнения целевых действий со стороны пользователей при переходе из поисковой выдачи. Запросы рекомендуется распределять на небольшие группы. Коммерческие запросы однотипны. Их можно органично разместить в небольшой по объему статье.
По окончании группирования списки надлежит распределить между страницами сайта. В случае отсутствия подходящих, их необходимо создать. Важно понимать, что именно ищет пользователь. Это поможет предоставить ему релевантную информацию, способствующую реализации поставленных задач.
Определение объема текста и количество ключей
Это прямо связано с работой копирайтера. Сейчас не существует общего мнения относительно размеров способствующих продвижению текстов. Ранее нормой считали соотношение ключей и размера текста, равное 1 запросу на 250-300 символов. Это эффективно при небольшом количестве ключевых фраз. Но что делать, если их более 20 и они однотипные?
Последние тренды демонстрируют, что нормальный размер контента на коммерческой странице – 1500-2000 символов. Это оптимальный для восприятия пользователей объем, который предоставляет возможность отразить много данных. Если статья информативная – ее размер может быть 6000-10000 знаков и более. Для продающего текста и презентации продукта такое количество символов излишне.
Чтобы понять, как сделать грамотный, полезный для пользователя и эффективный для продвижения SEO-текст, необходимо разобраться, почему само определение данного термина претерпело изменения.
Наиболее значимые недостатки обычных SEO-текстов
Относительно недавно (2-5 лет назад) SEO-тексты писали, пользуясь распространенным шаблоном:
- определение объема. Обычно использовали 1 запрос на 250-300 символов;
- количество вхождений. Простой подход – изучить частотность запросов для каждого текста, равномерно разделив их на прямые и разбавленные. Более сложный способ – проанализировать текст по запросу у конкурента, занимающего верхние позиции поисковой выдачи.
Эту схему много лет использовала большая часть студий, функционирующих в сфере веб-услуг. Фрилансеры применяют ее и теперь. Сейчас невозможно добиться положительных результатов, расходуя на тексты минимум средств.