Top.Mail.Ru
Нейролингвистическое программирование (НЛП) - #MW_I - Digital продюсер вашего бизнеса, создаем MVP и обучаем вашу команду
Россия, Краснодар
+7 900 9707027

Нейролингвистическое программирование (НЛП)

Нейролингвистическое программирование (НЛП)

В рамках просветительской деятельности Клуба-лаборатории «Междисциплинарный обмен» была проведена встреча с одним из выпускников и ныне практикующих тренеров Центра психологии и консультирования «Логос» Игорем Бадариным. На семинаре автор рассказывал о сути и технологиях НЛП, нейролингвистического программирования.

По словам выступающего, эта наука-практика является способом самого эффективного общения. Потому разобраться хотя бы в азах НЛП полезно. Во всем смыслах: для здоровья, достижения успеха, создания атмосферы в семье, воспитания детей.

Нейролингвистическое программирование – наука, практика, технология?

История феномена НЛП насчитывает всего 40 с лишним лет. В 70-х годах прошлого века НЛП основали Ричард Бендлер и Джон Гриндер – писатель и лингвист. Они пришли к пониманию того, что человек – его поведение – это набор программ. Раз эти программы, которые формируют стратегию поведения людей, есть, значит, их можно менять – перепрограммировать. Так появилась концепция НЛП, которая базировалась на трех составляющих:

  • «нейро» – мышление, мозг, который генерирует и кодирует мысли;
  • лингвистическая составляющая – канал передачи закодированной информации;
  • программирование – раскодировка стратегии поведения человека и изменение установок.

Суть НЛП – в задавании правильных программ. Цели могут быть разными в зависимости от субъекта программирования. Игорь Бадарин разделил их на две большие группы.

  1. «От Бога» – поиск эффективных коммуникаций, понимания между двумя людьми, помощь в корректировке настроений, состояний, здоровья человека.
  2. «От дьявола» – манипуляция действиями оппонента для собственной корысти.

Как использовать технологии НЛП каждый ученик курсов Бадарина решает сам.

Как научиться программировать и моделировать поведение человека?

Тем, кто сегодня приходит на курсы НЛП, не так сложно, как было основателям. У них в распоряжении опыт первопроходцев, база инструментов психологии, которые нашли применение в программировании личности. Бендлер же и Гриндер собирали свою науку по крупицам.

Суть метода заключалась в том, чтобы найти человека, у которого что-то получается, и смоделировать его поведение. Имея модель (состояние, действие, мысли), перенести ее на других людей. И получить эффект – еще одного успешного человека.

Постижение азов НЛП – это тоже наука

При эффективности НЛП во всех сферах жизни человека постижение этой технологии нельзя назвать простым. Этим путем можно пойти самостоятельно, но времени и сил такая практика отнимет массу. Курсы НЛП – это уже отработанный механизм, который, как и само программирование, работает безотказно. Но для достижения результата ученик должен понимать три вещи.

  1. НЛП – это безостановочная практика. Оно зародилось на основах практики (Бендлер и Гриндер формировали модель поведения успешного человека и повторяли ее, оттачивая до совершенства каждую деталь копируемой программы). Чтобы стать практиком НЛП, надо много заниматься над собой.
  2. Нельзя ограничить программирование неким психологическим кругом инструментов (гипноз, тренинги). В первую очередь это изучение окружающего мира, развитие навыков.
  3. Каждый ученик может столкнуться с неприятием НЛП как науки на его работе, в семье. Причина – молодость направления, отсутствие научной базы. Поддаваться сомнениям в НЛП нельзя, здесь важна вера в результат.

Терапия на базе НЛП

Для чего может использоваться методология программирования и моделирования? Игорь Бадарин начал с терапевтического направления. Болезни, психологические травмы, фобии – все это тоже программы человека.

Их можно убрать, если они мешают. Пример: человек боится летать до дрожи в коленках, а его назначили на должность регионального менеджера с регулярными командировками, в том числе на самолете. Не будь этого назначения, боязнь высоты особо и не мешала, но теперь она не дает ему эффективно работать – надо ее сводить к минимуму.

То же касается вредных привычек (курение) – их можно убрать с помощью технологий НЛП. Важный момент: в этой практике всегда работают на всеобъемлющий положительный эффект.

Практика лечения проводится по алгоритму S.C.O.R.E.:

  • S – симптомы (состояние сейчас – боязнь высоты, насекомых, публичных выступлений);
  • C – причина проблемы;
  • O – желаемый эффект (итоговое состояние);
  • R – ресурсы для достижения нужного результата (здоровье, деньги, время, образование);
  • E – эффекты (последствия изменений).

Формула работы НЛП-мастера с пациентом будет такой: S – O – Е – R (только при условии, что на третьем этапе не выявлено негатива). При обнаружении на этапе Е отрицательных эффектов, мастер возвращается к симптомам и желаемым результатам. С причинами в НЛП работают только тогда, когда их нельзя обойти. Это ключевое отличие от психоаналитики.

То есть на выходе после изменения программы человек только решает текущую проблему, не зарабатывая новых сложностей. В этом большой плюс терапии на основе НЛП.

НЛП как инструмент в бизнесе

Если в терапии НЛП в основном заключается в задании новых программ или корректировке имеющихся, то в коммерческой деятельности его технологии больше строятся на моделировании. Здесь методы программирования преследуют иные цели:

  • понимания партнера (покупателя, заказчика, участника коллектива);
  • подстройку своей стратегии мышления под его технику мышления;
  • поиск точек готовности к согласию – решению о покупке, заключении контракта.

Со слов докладчика, НЛП на предприятии может использоваться очень широко: для наращивания продаж, ведения эффективных переговоров, заключения больших контрактов, публичных выступлений с заданным эффектом (реакцией слушателей), тимбилдинга.

Игорь Бадарин – выпускник Центра «Логос». Сегодня он является НЛП-консультантом, участником благотворительных проектов. В 2012 году он в составе группы «Логос» ездил в Крымск в целях оказания помощи пострадавшему населению.

Накопленный опыт и полученные знания мастер передает своим ученикам на курсах НЛП. В Центре «Логос» Игорь ведет два вида курса:

  • «НЛП-Практик»: азы, история, «раскодирование», определение типа личности по способу восприятия – визуальному, аудиальному, кинестетическому, изучение основ гипнотического воздействия;
  • «НЛП-Мастер»: основы моделирования, изучение феномена убеждения, ценностной структуры опыта, систематизация техник программирования.

Педагог говорит о разнице двух видов курсов так. Те, кто закончил «НЛП-Практик», возвращаются к быту в уверенности, что теперь они вершители судеб мира (могут менять свои программы, наладить отношения в семье, программировать детей, коллег, помогать друзьям). Те же, кто пошел на уровень мастера, выпускаются с новым ощущением – того, что они только-только приоткрыли дверь в новый мир возможностей.

Активность и синергия
Способствовать пробуждению активности и синергии взаимодействия гражданской, экономической, и в первую очередь научной сферах общественной жизни в отдельно взятом регионе и стране в целом
Транс-научный диалог
Данный проект должен способствовать в первую очередь развитию сферы ТРАНС-НАУЧНОГО диалога, сферы интеграции и синергетического взаимодополнения различных научных дисциплин и методов ими используемых, а также их практическому воплощению в жизнь.
Многообразие
Это исторический ШАНС России не просто сохранить себя как социальное и этно-культурное многообразное целое в Новом мире, но преобразить себя и помочь другим!
Преобразование
Участники проекта полагают, что коренное преобразование России – одно из главных УСЛОВИЙ самосохранения и дальнейшего развития мировой цивилизации Сегодня.
Площадка
Создание ПЛОЩАДКИ для междисциплинарного, межотраслевого, экспериментального, открытого поиска, исследования и воплощения новых, прорывных форм научной, социальной, образовательной коммуникации, получения нового знания и способов решения образовательных, научных, технологических и др. проблем.

Поддержка молодых ученых

Преподавателей и их исследовательских проектов; создание площадки для проведения междисциплинарных исследований, дискуссий и обсуждений теоретического и прикладного характера; способствование росту связей между ВУЗами; способствование внедрению новых эффективных педагогических технологий в учебный процесс;

Общество и бизнес

СОЗДАНИЕ СРЕДЫ социальной и интеллектуальной АКТИВНОСТИ, а также способствование оформлению диалога между различными соц. группами через просвещение, популяризацию науки, реализацию образовательных проектов и проведение широких дискуссий по актуальным вопросам науки и общества; СОЗДАНИЕ КАДРОВОЙ БАЗЫ ДАННЫХ и ПЛОЩАДКИ для взаимодействия, обмена информацией, встреч и контактов науки и бизнеса.
О проекте
Related Posts
Leave a Reply

Your email address will not be published.Required fields are marked *